Экология 2019В развитии ребенка, экспериментирование играет не маловажную роль. Экспериментирование позволяет дошкольникам смоделировать в своем сознании более широкую картину мира, основанную на собственных наблюдениях. 29.03.2019 в соответствии с годовым планом был проведен педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников». В целях выяснения условий для экологического воспитания детей по плану тематического контроля 25.03.19 в детском саду прошел конкурс- смотр «Лучший экологический центр наблюдений и экспериментальной деятельности в природе». Целью конкурса являлось повышение роли уголков по экспериментально-исследовательской деятельности в группах в формировании основ интеллектуально-личностного и творческого развития воспитанников Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе: Председатель комиссии – заведующий Цвиль Е.А. Члены комиссии: - Бахтина Н.В.старший воспитатель; - Кашеварова С.В. – музыкальный руководитель. Оценка уголков экспериментирования осуществлялась на основании разработанных критериев: Оригинальность и эстетика оформления уголка, соответствие оформления возрастным особенностям Наличие основного оборудования уголка: - приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; -технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Наличие дополнительного оборудования уголка: - детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. Наличие, содержание и оформление выставок, мини-музеев, коллекций Наличие, разнообразие материалов для экспериментальной деятельности Материалы, находящиеся в Уголке распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
|