12.Доступная среда

 

 

№ п/п Наименование Описание  (местонахождение, площадь, вместимость и пр) Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидаи и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 1  Кабинет учителя-логопеда  

Площадь кабинета – 15,5кв.м.  

Характеристики:

- удаленность от источников шума, оптимальная влажность и температура, отсутствие сквозняков;

- оборудован необходимой мебелью, подобранной по ростовым показателям и расположенной в соответствии с требованиями СанПиН; имеются шкафы для дидактического материала и методических пособий;

- созданы условия достаточной освещенности: яркость фона, равномерное распределение яркости в поле зрения, устранение сияющего источника света, а также резких глубоких теней, приближение спектра излучения искусственных источников к спектру дневного света.

 Закрепленная мебель: шкаф-стенка - 1 шт., стулья – 5 шт., столы – 2 шт., подставка – 1 шт., магнитная доска, ковролинограф, полка, ноутбук, принтер. Освещение – естественное и искусственное.Оснащенный материалами по коррекционной работе по речевому развитию детей. 
 2  Кабинет педагога- психолога  

Площадь кабинета - 15,7 кв.м.

Характеристики:

- удаленность от источников шума, оптимальная влажность и температура, отсутствие сквозняков;

- оборудован необходимой мебелью, подобранной по ростовым показателям и расположенной в соответствии с требованиями СанПиН; имеются шкафы для дидактического материала и методических пособий;

- созданы условия достаточной освещенности: яркость фона, равномерное распределение яркости в поле зрения, устранение сияющего источника света, а также резких глубоких теней, приближение спектра излучения искусственных источников к спектру дневного света.

 Закрепленная мебель: шкаф-стенка - 1 шт., стулья – 5 шт., столы – 3 шт., подставка – 2 шт., магнитная доска, ковролинограф, полка, компьютер,принтер. Освещение – естественное и искусственное.  Оснащенный материалами для коррекционной работы с детьми по снятию эмоционального напряжения, по развитию социальных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

 

В соответствии с Паспортом доступности объекта для инвалидов, утвержденным приказом № 61 от 20.07.2020г., в ДОУ создана безбарьерная «добрая среда» для эффективной реализации ФГОС ДО для детей с оограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов которая включает в себя:

        - безбарьерный доступ в здание и перемещение внутри учреждения;

        - развивающая предметно-пространственная среда, представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем.

       Доступная среда нашего ДОУ начинается с входа в здание. Вход расположен максимально к уровню земли. На входной двери установлен домофон. При необходимости оказания помощи родителям (законным представителям) дошкольников с ограниченными возможностями здоровьяили детям-инвалидам предоставляется сопровождающее лицо.

         В учреждении оборудованы специальные помещения для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  •  Музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами.
  •  Спортивный зал, оснащены в полном объеме спортивно-игровым  оборудованием (шведская стенка, батуты, скамейки, брусья, различные тренажеры и др.), техническими средствами и инвентарём.
  • Тренажёрный зал, оборудован простыми и сложными тренажерами

    Развивающая предметно-пространственная среда в группах оснащена средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и отражает содержание адаптированной основной образовательной программы. Трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональная, разнообразная, что обеспечивает возможность использования предметной среды в различных видах детской деятельности. Соблюдается принцип доступности и безопасности, обеспечивается свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям для всех основных видов детской активности.

       На территории ДОУ оборудованы прогулочные участки с верандами. Установлено спортивное и игровое оборудование. Имеется спортивная площадка. Все имеющееся оборудование доступно детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

       Для охраны и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в ДОУ имеется медицинский блок, где проводится обследование детей, массаж.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете Учреждения.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не ограничен: физкультурный зал, физкультурные уголки (в каждой возрастной группе), спортивная площадка,  прогулочная площадка для каждой возрастной группы, тренажеры, батуты, сухой бассейн и др.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Доступ на территорию и в здание Учреждения  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается в соответствии с требованиями Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте.  Организовано сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В учреждении созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.  

Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, консультации для воспитателей, родителей.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ.  

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров с привлечение специалистов Деткой поликлиники №2;

- мероприятия по  адаптации воспитанников в  учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием  учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с  ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует. 

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного персонала: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Разработан и действует сайт МБДОУ Детский сад № 21города Белово: www.dou21.edubbel.ru

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья:

http://www.gaoordi.ru/  - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

http://www.livingthread.ru/ - "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом.

http://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В учреждении  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);

- магнитофоны, мультимедийные колонки (в каждой возрастной группей).

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Учреждение  общежитий и интернатов не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов