Профориентация в условиях ДОУ

Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведётся только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. 

 Именно здесь дети начинают «примерять» на себя роль врача, продавца, повара, парикмахера, водителя, полицейского, пожарного — представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.

Чем больше ребёнок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретёт знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.

Для того чтобы работа по профориентации воспитанников была эффективной, в группе была создана определённая развивающая предметно-пространственная среда:

  • библиотечка с подборкой книг о  которую дополнила картотека пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о  стихов для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультминуток; картотека сюжетно – ролевых игр.профессиях,профессиях и орудиях труда;
  • Были подобраны дидактические, настольно — печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал.
  • Уголок ряженья был дополнен костюмами для сюжетно – ролевых игр: «Доктор», «Учёный», «Повар», «Пожарный».
  • Обновлены и дополнены коробки с атрибутами,  предметами заместителями для сюжетно ролевых игр.
  • Подготовлены и оформлены консультации по ранней профориентации  для родителей.  

                

Ещё одним из доступных и действенных способов ознакомления воспитанников с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии.

     

  

Проводимая работа по профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.

 

Воспитатели группы: Сафронова О.Я., Федоткина Н.А.