Рецепты успеха с первого класса

16 октября в г. Белове на базе информационно-методического центра для методистов, заместителей директоров, курирующих начальное образование, учителей начальных классов  города Белово  а и Беловского района прошёл областной проблемно-ориентированный семинар «Достижение планируемых результатов обучающихся в реализации ООП НОО по УМК «Перспективная начальная школа».

Организаторами семинара выступили кафедра начального общего образования КРИПКиПРО, ИМЦ г.Белово и координационно-методический центр Беловского района.

Цель мероприятия – методическое сопровождение учителей начальных классов, реализующих УМК «Перспективная начальная школа» и рассмотрение способов формирования компетенций обучающихся на основе учебно-методического комплекта.

УМК «Перспективная начальная школа» представляет полный учебно-методический  комплект, который обеспечивает образовательный процесс на ступени начальной школы учебно-методическими пособиями по всем предметам.

Программа ориентирована на развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности.

Авторы создали УМК, который учитывает все проблемы и трудности обучения в начальной школе и основывается на принципах гуманистической педагогики: любой ребенок способен успешно учиться, если для него будут созданы все необходимые условия. Результат обучения видится в формировании у каждого выпускника целостной системы знаний, умений и навыков самостоятельного учебного труда. 

Программа семинара была простроена в соответствии с основной идеей, задачами и  принципами концепции «Перспективная начальная школа»:

-   развитие личности ребенка,

-   формирование мотивации к учению,

-   воспитание нравственности, толерантности,

-   обучение умению учиться.

Л.М.Владимирова, методист кафедры начального общего образования КРИПиПРО, презентовала национальную систему учительского роста и цели, принципы, приоритетные направления в организации методической работы.

Т.П.Виноградова, учитель начальных классов Старобачатской средней школы, рассказала о методической готовности учителя к формированию личностных УУД у обучающихся начальной школы.

О.В.Егорова, учитель начальных классов Евтинской основной школы, показала работу с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения.

В своём выступлении Е.В.Ильясова, учитель начальных классов средней школы №32 г.Белово, представила технологию смыслового чтения как важное условие в достижении планируемых метапредметных результатов.

Тему метапредметного подхода продолжила Н.В.Амбросова, учитель начальных классов основной школы №28 г.Белово. Её выступление было посвящено функциональной грамотности как средству формирования метапредметных умений на уроках математики.

Алгоритмом организации проектной деятельности в начальной школе поделилась О.М.Черепкина, учитель начальных классов Менчерепской средней школы.

В.И.Еремеева, учитель начальных Новобачатской средней школы, раскрыла применение технологии уровневой дифференциации на разных этапах урока

Учитель начальных классов Новокараканской средней школы Л.П.Мухарева научила педагогов правильному использованию системы голосования в рамках мониторинга предметных результатов.

В.А.Одинокова, учитель начальных классов средней школы №11 г.Белово, дала мастер-класс «Формирование регулятивных УУД на уроках математики в начальной школе».

Все педагоги представили результативные технологии и методики, которые каждый учитель с успехом может использовать в своей дальнейшей работе.

Подведение итогов прошло за  круглым столом в неформальной обстановке, располагающей к дружескому, искреннему общению.  Л.М.Владимирова дала высокую оценку семинару,  отметив достойный уровень профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных организаций.  

Виолетта Ефанова