Декадник «Формирование и развитие функциональной грамотности у воспитанников и учащихся»

В информационно-методическом центре начал работу традиционный декадник методической работы по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности у воспитанников и учащихся». Он пройдёт на базе десяти образовательных организаций с 21 по 31 января. Впервые за четыре года в работе всех презентационных площадок будут участвовать педагоги детских садов с презентацией своего опыта по развитию функциональной грамотности у дошкольников.

Сегодня функциональная грамотность – основополагающая современная цивилизованная норма, обусловленная основными задачами майских указов Президента РФ, приоритетного национального проекта «Образование», ФГОСами и в целом многоаспектностью проблемы.

В связи с этим вопрос о функциональной грамотности учащихся стал актуален для современной школы и требует не только анализа, но и обобщения опыта работы по вопросу. Этот опыт – как практический, так и теоретический – нуждается в осмыслении, а в решении многих вопросов требует комплексного подхода. Поэтому программа декадника предусматривает вовлечение всех субъектов образовательных отношений в активное обсуждение проблем функциональной грамотности учащихся.

В декаднике примут участие более трёхсот педагогических и руководящих кадров, дошкольники и школьники всех возрастов. Свой опыт работы представят главные специалисты и руководители структурных подразделений ИМЦ, руководители образовательных организаций, их заместители, педагоги, психологи.

В ходе декадника будет проведено более шестидесяти разнообразных мероприятий по всем направлениям и актуальным вопросам функциональной грамотности на семи презентационных площадках: 44 педагога выступят и презентуют свой опыт работы, покажут фрагменты урока или занятия, 7 учителей дадут мастер-классы и классные часы, пройдут квест-игра, воркшоп и квик-настройка. В результате каждый участник сможет выбрать наиболее интересные для него формы представления опыта, оценить мероприятия, высказать мнение относительно обсуждаемых проблем.