|
20.04.2018 г. в 1д классе Щёкотова Марина Александровна провела открытый урок русского языка, который начался с девиза «С маленькой удачи начинается большой успех». В ходе минутки чистописания дети старательно прописывали букву «У», а затем повторяли всё, что знают о гласных буквах и звуках. После разгадывания загадки о школе первоклассники познакомились с лексическим значением и правописанием нового словарного слова «ученик». Марина Александровна рассказала детям курьёзную историю о мальчиках, перепутавших слова «мяч» и «меч», которая помогла учащимся сформулировать проблему, выйти на тему урока, цель и задачи деятельности. В ходе урока первоклашки знакомились с одним из трудных правил русского языка: правописание гласной в корне слова. Читали правило в учебнике, составляли алгоритм его применения, отрабатывали на практике, выполняя упражнение учебника и задания учителя. Рефлексия показала, что ребята поняли правило, а учиться применять его предстоит не один год. Первый открытый урок у молодой учительницы получился не комом. Коллеги пожелали ей творчества, удачи, успехов.
Петракович Т.И., заместитель директора по УВР |
![]() |
20.04.2018 г. открытый урок во 2 б классе начался с актуализации знаний по теме «Водоёмы». Смакова Татьяна Сергеевна загадывала своим воспитанникам загадки про ручей, море, океан, болото, пруд. Повторили виды, особенности водоёмов, написали цифровой диктант, определяя естественные и искусственные водоёмы. Второклассники столкнулись с затруднением, когда Татьяна Сергеевна загадала ещё одну загадку, про реку. Трудно было детям дать определение реке. В процессе деятельности учащиеся узнали, какой водоём называется рекой; из каких частей состоит река; как узнать, где у реки правый берег, где левый. Из рассказа учителя дети узнали о самых длинных, полноводных реках мира, России, наших области и города. Состоялся серьёзный разговор о влиянии человека на чистоту рек и других водоёмов. В ходе рефлексии дети продолжали предложения: «Мне было интересно …» «Сегодня на уроке я узнал…» «Я хочу сказать спасибо…» А своё настроение ребята выразили смайликами.
Петракович Т.И., заместитель директора по УВР |
![]() |
18.04.2018 г. на открытом уроке обществознания учащиеся 7 б класса вместе с Глининой Александрой Борисовной поставили перед собой цель – обобщение и углубление знаний по изученной теме «Человек и экономика». Тип урока – игра-соревнование. Среди гостей «присутствовали» известные личности: Эльвира Набиуллина, Председатель Центрального банка Российской Федерации; Татьяна Голикова, Аркадий Дворкович, российские экономисты и политики; Алексей Кудрин, Председатель Центра стратегических разработок. Они выступали в роли экспертов деятельности семиклассников. Учащиеся разгадывали экономический кроссворд, играли в «Найди лишнее», «Да – нет». Участвуя в конкурсе «Грамотеи», проверили знания правописания терминов по теме. В ходе конкурса знатоков народной мудрости ребята раскрывали смысл пословиц и поговорок « Деньги счёт любят», «Богатство разум рождает», «Не хвались серебром, хвались добром», «На деньги ума не купишь», «Кто не сэкономит копейки, сам рубля не стоит», строя высказывание по формуле ПОПС (положение – объяснение – примеры – следствие). Капитаны-ораторы представили выступления на темы «Как можно сэкономить деньги в семье?», «Как интернет помогает в ведении домашнего хозяйства?» Эксперты, подводя итог работы, отметили, что ребята владеют экономическими знаниями. Присутствовавшие на уроке коллеги высоко оценили титаническую подготовку Александры Борисовны к уроку, умение заинтересовать учащихся, организовать деятельность по применению полученных знаний в новых условиях.
Петракович Т.И., заместитель директора по УВР |
![]() |
18.04.2018 г. на открытом уроке литературного чтения учащиеся 3 а класса продолжили работу над произведением Леонида Пантелеева «Честь». После небольшой беседы о впечатлениях от прочитанного, восстановления хронологии событий, знакомства с фактами из биографии писателя Галина Витальевна Двойченко познакомила ребят с историей из детства Л.Пантелеева, которая легла в основу рассказа «Честь». Рассуждая о различных качествах человека, дети пришли к выводу, что в связи с данным произведением уместно поговорить о таких качествах, как честность и честь. Обратившись к словарю С.И. Ожегова, ребята убедились, что верно понимают значение этих понятий. Определив цель и задачи деятельности, приступили к анализу рассказа. Галина Витальевна использовала различные методы, приёмы, чтобы подвести третьеклассников к пониманию идеи произведения. Дети играли в «Верно – неверно», соотносили слова с лексическими значениями, в группах анализировали эпизоды рассказа, давали оценку поступкам героев. Группа «артистов» представила вниманию учащихся и гостей инсценировку эпизода рассказа. Дети прекрасно вжились в образы, играли свои роли реалистично и вдохновенно. Третьеклассники размышляли над вопросами: –Кто такой настоящий человек? –Как бы могли развиваться события, если мальчик и рассказчик не встретились? –Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? Интерес у ребят вызвало содержание письма, которое написала Арина герою рассказа. Подводя итог, дети рассуждали о смысле слов Евгения Ханкина «Только сделанное по чести приводит к почестям». В качестве рефлексии дети выполняли задание «Закончи фразу» и украшали дерево настроения. Коллеги Галины Витальевны отметили её педагогическое мастерство, а также рассудительность, воспитанность её учеников.
Петракович Т.И., заместитель директора по УВР |
![]() |
19.04.2018 г. открытый урок изобразительного искусства в 6 а классе Ирина Геннадьевна Тюлькина начала с актуализации знаний учащихся, предложив им сопоставить названия жанров искусства с иллюстрациями, обосновав свой выбор. Дети справились с заданием без затруднений, но остался один жанр, к которому не нашли соответствия. Ребята догадались, что именно с жанром портрета им предстоит знакомиться на предстоящих занятиях. Сформулировав тему урока (Образ человека – главная тема искусства), определили цель, задачи деятельности. Шестиклассники на сорок пять минут стали искусствоведами, которым предстояло всестороннее знакомство с жанром портрета. Работа осуществлялась в группах, которые изучали виды, особенности жанра портрета, характерные для разных стран и эпох, заполняли лист искусствоведа, дополняя затем записи, слушая выступления одноклассников. Урок получился интересным, информационно насыщенным. В качестве проверки усвоения приобретённых знаний ребята выполнили диагностическую работу, в которой определяли жанр, вид, автора, название, время создания предложенных портретов. При подведении итога шестиклассники продемонстрировали, что цель и задачи, поставленные в начале урока, реализованы.
Петракович Т.И., заместитель директора по УВР |
![]() |
С 9 по 17 апреля в ходе акции проведены беседы – презентации «Дети войны». Прошли «Гагаринские уроки», на которых уделили особое внимание роли СССР и России в освоении космоса, просмотрели фильм «Мы – первые!», обсудили значимость полета Ю.А. Гагарина, 55-летие полета В.В. Терешковой, единственной женщины, совершившей космический полет на одноместном космическом корабле, 30-летия программы «Буран» и 20-летия нахождения Международной космической станции на орбите. И упор был сделан на то, что Гагарин Ю.А. Терешкова В.В. – выросли в годы Великой Отечественной войны, (дети войны). (1-11 класс) Литературная Гостиная «Была война» (обзор художественной литературы о Великой Отечественной Войне) для 6 классов. Выступила зам. библиотекой №8 Мочалова Е.В. Начался подготовительный этап конкурса творческих работ «Эхо далекой войны» 1-4 классы. Просмотри спектакль «Однажды гений пошутил», театра «Живое слово» г. Кемерово. (7-11 классы) и документальный фильм в 3D о Блокаде Ленинграда (2-3 кл.) и Контрразведка в годы войны (5, 6, 11кл.) Отряд «Поисковик» куратор Галемская Н.В. приступили к операции «Чистый обелиск». |
![]() |
12.04.2018 г. во 2в классе Жуланова Татьяна Евгеньевна провела открытый урок математики, посвящённый Дню Космонавтики. Под девизом «Думать коллективно! Решать оперативно! Отвечать доказательно! Бороться старательно!» учащиеся решили попробовать себя в роли будущих космонавтов и в составе трех экипажей отправиться в «Космическое путешествие». Из презентации ребята получили интересные сведения об освоении космоса человеком, вспомнили известные имена ученых, посвятивших жизнь изучению космоса, и космонавтов: К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, А.А. Леонова. Когда дети увидели на экране непонятную математическую запись: ... – 4 = 6 2 + … = 8 ? … + 3 = 7 9–… = 5, путем коллективного обсуждения определили тему, цель и задачи урока. Второклассники вспоминали основные понятия уравнения, коллективно выстраивали алгоритм решения уравнения. На протяжении урока учащиеся решали уравнения разного вида, учились находить соответствующие уравнениям схемы, объяснять их решение, доказывать, делать проверку. Прослеживалась логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально были выдержаны по времени, имели свою цель и содержание, логическое завершение. Мотивация учебной деятельности проводилась на всех этапах урока, что способствовало развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности. Дети с удовольствием решали «космические» задачи путем составления уравнения, тем самым помогая преодолеть «черные космические дыры». Даже физкультминутка имела тематический характер, дети воспроизводили движения за ведущими под музыку «Я – ракета». Содержание урока полностью отвечало требованиям учебной программы, цели, задачам. Учащиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками. Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы. Урок проходил на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме. Все методы, приёмы, формы организации учебной деятельности были оптимальны и эффективны. Петракович Т.И., заместитель директора по УВР
|
![]() |
![]() |