Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»

(МБОУ гимназия №1 города Белово)

 

О месячнике физики в гимназии

Многолетний опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них лишь созерцательный интерес к предмету. Поэтому при формировании познавательных интересов особое место принадлежит внеклассным мероприятиям по предмету.

Внеклассные мероприятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету.

Традиционно в ноябре в гимназии проводился предметный месячник физики.

  • Семиклассники отвечали на вопросы викторины «Что вы знаете о «нано»?». .Это современно
  • Выпускники по вторникам посещали физический кинотеатр «Астрономия полезна потому, что…» (посмотрели видео, обсудили содержание… и любопытство удовлетворили, и на вопросы ЕГЭ ответили. Это полезно.
  • КВН «Понять воду, значит, понять Вселенную» в 11-х социально-гуманитарном и химико-биологическом позволил весело систематизировать и обобщить знания о воде. Это интересно.
  • Фотовыставка «Как сфотографировать душу…» преследовала следующую цель: обратить внимание учащихся на особенности черно-белой фотографии (раздел «Оптика»), которая сегодня переживает своё второе рождение. Для выставки ребята предложили свои авторские фотографии и те, найденные в Интернете, которые их чем-то их взволновали… Это актуально.

Надеемся, что проведенные мероприятия позволят учащимся включиться в проекты, а может, и в исследовательскую работу, найти ответы на вопросы, а также, использовать знания для получения уникальных фотографий. Это реально.

 

М.Г. Попова, учитель физики 

Версия для печати Версия для печати

 

3 декабря в России отмечается -  День Неизвестного Солдата. В этот день в гимназии был проведен Урок Мужества посвященный  памятнику Неизвестному солдату.

В актовом зале в рамках мероприятия  вспоминали безымянных героев, защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, известных под именем «Неизвестный солдат», которые сложили голову во имя Отчизны, но не сложили оружия и стояли, и жили, и воевали до последнего вздоха. Лишь немногим героям удается вернуть имена, остальные так и остаются «неизвестными солдатами».

Учащиеся возложили цветы к мемориальным доскам, почтили минутой молчания павших героев, выпускников гимназии.

В мероприятии приняли участие ученики 1-11 классов.

День Неизвестного Солдата День Неизвестного Солдата

День Неизвестного Солдата День Неизвестного Солдата

Версия для печати Версия для печати

 

 

О месячнике физики в гимназии

Многолетний опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них лишь созерцательный интерес к предмету. Поэтому при формировании познавательных интересов особое место принадлежит внеклассным мероприятиям по предмету.

Внеклассные мероприятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету.

Традиционно в ноябре в гимназии проводился предметный месячник физики.

  • Семиклассники отвечали на вопросы викторины «Что вы знаете о «нано»?». .Это современно
  • Выпускники по вторникам посещали физический кинотеатр «Астрономия полезна потому, что…» (посмотрели видео, обсудили содержание… и любопытство удовлетворили, и на вопросы ЕГЭ ответили. Это полезно.
  • КВН «Понять воду, значит, понять Вселенную» в 11-х социально-гуманитарном и химико-биологическом позволил весело систематизировать и обобщить знания о воде. Это интересно.
  • Фотовыставка «Как сфотографировать душу…» преследовала следующую цель: обратить внимание учащихся на особенности черно-белой фотографии (раздел «Оптика»), которая сегодня переживает своё второе рождение. Для выставки ребята предложили свои авторские фотографии и те, найденные в Интернете, которые их чем-то их взволновали… Это актуально.

Надеемся, что проведенные мероприятия позволят учащимся включиться в проекты, а может, и в исследовательскую работу, найти ответы на вопросы, а также, использовать знания для получения уникальных фотографий. Это реально.

 

М.Г. Попова, учитель физики 

Версия для печати Версия для печати

 

Всемирный день борьбы со СПИДом ежегодно отмечается по всему миру 1 декабря. Этот День стал одним из самых важных международных дней, связанных с вопросами здравоохранения и одной из ключевых возможностей повышения информированности, воздания должного памяти погибших от болезни, и возможности отметить такие достижения как расширение доступа к лечению и мерам по профилактике.

Поэтому 1 декабря в 11-классах прошли классные часы «Знание -Ответственность -Здоровье».

1 часть.  Презентация «История, статистика, примеры...»

2 часть. Дискуссия, на которой выпускники защищали свою точку зрения по вопросам :

  • Человек отвечает только за свои поступки и не несет ответственности за поступки другого.
  • Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции находятся в зоне ответственности государства, а возможности отдельного гражданина в решении этой проблемы минимальны.

3 часть. Проект.  Выработайте идеи по стимулированию молодежи, проживающей в вашем регионе (городе или поселке), к добровольному тестированию на выявление своего ВИЧ-статуса.

«Вакцины против вируса иммунодефицита ученые пока не изобрели. И поэтому до сих пор главным оружием против этой чумы остается информация», - решили 11-классники. Что может школьник?

  • Выпуск листовок и роликов.
  • Ведение рубрики в школьной газете. Для школьников есть возможность задать вопросы, которые их волнуют о вирусе иммунодефицита и узнать о нем больше. Например, что ВИЧ не передается через рукопожатие, укусы насекомых, общую посуду и воздушно-капельных путем.
  • Создание информационного стенда. Куда можно позвонить и задать вопрос?
  • Проведение акций «Красная ленточка» или «Я узнал свой ВИЧ-статус. Узнай и ТЫ?» и т.д.

Важно не бояться, важно знать, уверены 11-классники! Ведь порой ценой этих минут потраченных на тест для человека может стать собственное здоровье или жизнь близких.

Знание -Ответственность -Здоровье


Версия для печати Версия для печати

 

Экскурсия на телецентр ГТРК «Кузбасс»

Для учащихся 3 Б класса МБОУ гимназии №1 города Белово экскурсионное агентство «Планета детства » организовала 29 ноября 2017 года экскурсию в ГТРК «Кузбасс». Мы увидели и узнали много нового и интересного. В первую очередь нас поразила тишина, порядок и чёткая слаженная работа телеведущих, журналистов, режиссёров, суфлёров, видео монтёров. Мы поняли, какая ответственность лежит на людях, которые создают «Вести Кузбасс».Нашим экскурсоводом была телеведущая Ольга Кусакина, которая стала для нашей делегации проводником в таинственный мир телевидения.Мы увидели очень много разной электронной аппаратуры: телевизоры, пульты управления, видеокамеры, компьютеры. Нам показали студию, где снимают программу «Вести Кузбасс», а так же разрешили посидеть в кресле ведущего. Нам представилась уникальная возможность – провести фотосессию в центральной аппаратной, пообщаться с профессионалами, прочувствовать процесс создания телевизионного продукта – от идеи до выхода в эфир.Узнали, что такое суфлер и зачем он нужен. И даже узнали маленький секрет —  на самом деле ведущий не учит текст наизусть, ему помогает суфлер. Ведущий управляет суфлером с помощью педали под столом, и текст движется на экране. В музее телецентра Ольга рассказала нам историю телевидения Кузбасса. Мы увидели там уникальные экспонаты:первые телевизоры с водяной лупой перед экраном, кинокамеры, микрофоны, а так же первых кукол наших прабабушек и прадедушек из передачи «Тук-тук».Следуя  по длинным коридорам телецентра, знакомились с фотогалереей, где запечатлены редкие кадры со съемочной площадки, а также ветераны кузбасского телевидения. Мы посмотрели самую высокую башню Кузбасса, высота которой составляет196 метров. Узнали,как она появилась, и22 апреля 1958 года в 19:00 в квартирах жителей Кемерово засветились первые голубые экраны. Вещание началось с объявления диктора Татьяны Павловны Болотниковой: «Уважаемые товарищи, кемеровская студия телевидения начинает пробные передачи. Посмотрите, пожалуйста, художественный фильм «Семья Ульяновых».В ГТРК «Кузбасс» 186 сотрудников. Журналисты, операторы, режиссеры готовы идти, ехать, плыть, бежать, лететь, чтобы увидеть, понять и показать зрителям: наноматериалы.Побывать здесь – настоящее событие.Экскурсия была интересной и познавательной, нам очень понравилась! Мы захотели быть журналистами, суфлёрами, видео монтёрами. Как гостеприимная хозяйка, прощаясь с ребятами, Ольга  Кусакина выразила надежду на то, что в будущем кто-то из ребят обязательно станет её коллегой. Поездка вдохновила школьников и послужила отличной мотивацией к творческому росту.

Огромное спасибо, Ольге Кусакиной!!!

Классный руководитель 3Б класса Хлебус Ирина Юрьевна


Версия для печати Версия для печати

 

30.11.2017 г. В ходе муниципального конкурса педагогического мастерства «История в школе» Пушнова Кристина Валерьевна представила вниманию экспертного совета конкурса мастер-класс фрагмента урока по теме "Великая российская революция: Февраль 1917 г."

В роли учащихся выступили учителя-конкурсанты и педагоги из школ города.

Начала мастер-класс Кристина Валерьевна с проникновенного чтения отрывка из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Предсказание», написанного в 1830 году:

Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных, мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать,
И станет глад сей бедный край терзать…

«Ученикам» было предложено ответить на вопросы:

-Почему стихотворение названо«Предсказание»?

-Какие события предсказывает поэт?

-Можно ли данные предсказания отнести к событиям в России начала XX века?

Отвечая на вопросы небольшого теста, вспомнили о событиях начала XXвека, причём, буквы-ответы сложились в слово РЕВОЛЮЦИЯ. Обратившись к толкованию этого слова в разных словарях, выяснили, что основное его значение – «коренные изменения, переворот, которые приводят к смене общественного строя».

Из уроков истории учащиеся уже знают о событиях революции 1905 – 1907 годов. А все ли вопросы она решила?

После обсуждения известных событий пришли к выводу, что внутренняя и внешняя политическая обстановка привели страну к новой революции.

Создавая проблемные ситуации; предлагая проанализировать кадры кинохроники для выявления причин событий, произошедших в феврале 1917 года; предлагая выполнить задание по соотнесению лозунгов с причинами революционных событий; организуя работу с текстом учебника и заполнению хронологической таблицы «Событий февраля 1917 года»; организуя дискуссию по теме занятия, Кристина Валерьевна сумела заинтересовать «учащихся», вовлечь их в активную деятельность.

В качестве рефлексии – составление синквейна.

Вот один из них:

Революция

Февральская, неизбежная
Свергает, ликвидирует, преобразует
Февральская революция привела к свержению монархии

5. Двоевластие

Петракович Т.И., заместитель директора по УВР


30.11.2017 г 30.11.2017 г

30.11.2017 г

Версия для печати Версия для печати

 

29.11.2017 г. в рамках изучения процесса адаптации обучающихся 5 классов на уровне основного общего образования посещались уроки в 5 в классе.

На уроке русского языка пятиклассники учились писать сжатое изложение по рассказу А.П. Гайдара «Совесть» с элементами сочинения.

Осмысливая понятия «муки совести», «голос совести», «спокойная совесть», «чистая совесть», «лежит на совести», «для очистки совести», «быть в ладу со своей совестью», «голос Бога в человеке», дети самостоятельно сформулировали значение понятия «совесть», отметив, что человек ответственен не только за слова и поступки, но даже за мысли.

Соколовская Ольга Александровна учила детей выделять микротемы в тексте, сжимать его на 50% (согласно критериям ОГЭ по русскому языку).

На литературе дети совместно с Ольгой Александровной, проводя литературоведческий анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуетсяжелтеющая нива…», размышляли над его философскими вопросами, чувствами лирического героя, раскрывали тайны этого лирического произведения. Познакомились с синтаксической конструкцией «период», со стилистической фигурой «анафора».

На биологии учащиеся продолжали изучать клетку растений, знакомились с её химическим составом. Пятиклассники вместе с Тихоновой Татьяной Павловной решали проблемы: почему в клетке вещества распределяются на органические и неорганические? Почему вода – самый важный компонент клетки?

На уроке английского языкаХабарова Светлана Анатольевна помогала ребятамосваивать иноязычную лексику, времена глагола. Они конструировали предложения, составляли и проигрывали диалоги. Даже физкультминутка сопровождалась стишками на английском языке.

Урок изобразительного искусства начался с размышления над эпиграфом, словами А.С. Пушкина «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образность от дикости».Тюлькина Ирина Геннадьевна организовала различные виды и приёмы деятельности пятиклассников: они разгадывали кроссворд, изучали конструкции и декор различных предметов народного быта (ендовы, черпака, хлебницы, пялки, ковша-скопкаря), рисовали эти предметы, защищали свои рисунки.

Все уроки построены и проведены в соответствии с требованиями ФГОС: дети всовместной деятельности решали образовательные цели, определяя план действий; оценивали результаты своей работы; осуществляли рефлексию. Все учителя использовали информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии. Занимательность, видеофрагменты учебных фильмов, презентации – всё это сделало уроки интересными, живыми. Дети работали творчески, активно. Можно с уверенностью сказать, что адаптация пятиклассников на уровне основного общего образования проходит успешно.

 

Петракович Т.И., заместитель директора по УВР


Версия для печати Версия для печати

 

01.12.2017 года урок русского языка в 5а классеБогданова Татьяна Владимировна начала с орфоэпической разминки, разучивания скороговорки про четырёх чёрненьких чумазеньких чертёнка. Почему именно эта скороговорка взята? Это загадка! А отгадку дети должны сказать в конце урока!

Повторив теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях, объяснили орфограммы в записанных на доске словах. Но вот незадача: как объяснить написание гласных после шипящих в словах ШОКОЛАД, ШОВ, ШЁПОТ, ЧЁРНЫЙ?

Определив тему, цель, задачи урока, приступили к решению проблемы.

От чего зависит написание орфограммы? Высказав разные предположения, провели исследования, наблюдения…

Эврика! Матвей сформулировал самостоятельно правило! Проверили его на ряде примеров. Работает! Осталось только сверить с тем, что дано в умном помощнике, учебнике.

Пятиклассники составили схему-модель правила, выполнили ряд упражнений. Физкультминутка тоже была на его закрепление.

Подводя итоги деятельности, ребята вспомнили и скороговорку про чертёнка, догадались, почему именно с неё начался урок.

С урока загадок и открытийуходили в приподнятом настроении.

 

Петракович Т.И., заместитель директора по УВР.


01.12.2017 г 01.12.2017 г

01.12.2017 г 01.12.2017 г

Версия для печати Версия для печати

Новости
Вести с уроков
Воспитание - дело творческое
Новости
Сведения о гимназии
01. Основные сведения
02. Структура и органы управления образовательной
03. Документы
04. Образование
05. Образовательные стандарты
06. Руководство. Педагогический состав
07. Материально-техническое обеспечение и оснащенн
08. Стипендии и иные виды материальной поддержки
09. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)
Расписание
Информация
МБОУ гимназия № 1 города Белово
Образовательные ресурсы
Питание
РОДИТЕЛЯМ
ФГОС
Комплексная Безопасность
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
ВОЕННО-ПАТРЕОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ГО и ЧС
Здоровье
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РКР
РКР
ГИА
ГИА - 11
ГИА - 9
ВПР
ВПР
Методическая копилка
БИОЛОГИЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
ОБЖ
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Педсоветы
РУССКИЙ ЯЗЫК
ФИЗИКА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Разное
Государственное общественное управление
НСОТ
Нормативные документы
ОРКСЭ
Обучающиеся
Газета Радуга
Документы
Олимпиады
Противодействие жестокому обращению с детьми
ГТО
ГТО
Фотогалерея
Галереи

Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Контакты
Контакты
счетчик посетителей сайта
© 2004-2017, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,1093с. 2552 02