Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Алёнка» города Белово»

Сведения об Учреждении и Учредителе

 

Полное наименование Учреждения -

муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение 

«Детский сад № 42 «Аленка» города Белово»

Сокращенное наименование Учреждения -

МБДОУ детский сад № 42 города Белово.

Тип Учреждения - бюджетное.

Место нахождения Учреждения:

Юридический и фактический адрес:

ул. 50 лет Октября, 23, 23 А, пгт Бачатский,

Кемеровская область, 652642,

Российская Федерация.

тел. 8(38452) 7-05-20 (корпус 1);

8(38452) 7-04-92

(корпус 2)

Режим работы Учреждения :

с 07.00-19.00,

выходные дни: суббота, воскресенье,

праздничные дни

Заведующий:

Шабалина Наталья Михайловна, ВКК

График работы заведующего:

понедельник - пятница с 8.00 - 17.00

Приём по личным вопросам для родителей: 

вторник: 9.00 -12.00,

четверг: 9.00 -12.00

Телефон :

8(38452) 7-05-20 (корпус 1),

8(38452) 7-04-92 (корпус 2)

E-mail : mdoualenka_42@mail.ru

1

          Учредитель Учреждения:

          муниципальное образование Беловский городской округ

          Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляется

          Администрацией Беловского городского округа.

          Место нахождения Учредителя:

          Кемеровская обл., г. Белово, ул. Советская, 21

          Тел. 8-(38452)-2-44-31

          Электронный адрес : www.belovo 42.ru

          Часы приема: среда 8.00-12.00

          Учреждение находится:

          в ведомственном подчинении 

          муниципального казенного учреждения

          "Управление образования города Белово"

          Место нахождения:

          Кемеровская область, г.Белово, ул.Юности, 10

          Начальник: Шафирко Владимир Ярославович

          Прием граждан:

          среда с 9.00 -12.00

          Телефон: 8(38452) 2-28-53 (приемная)

 

Версия для печати Версия для печати

Историческая справка ДОУ

Историческая справка

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №42 «Аленка» города Белово»

Год постройки -1964г.

Дата ввода в эксплуатацию- 1965г.

С 1965 года по 2004 год  - Детский сад №42 «Аленка» ОАО «Разрез Бачатский»

С 2005 года по 2006 год  - Детский сад №42 «Аленка» ОАО «Угольные активы»

26.12.2006 год -создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Аленка» города Белово общеразвивающего вида города Белово», на основании распоряжения Администрации города Белово от 31.11.2006 года № 51/124н « О создании муниципального дошкольного учреждения города Белово».

29.08.2007г.-утвержден устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №42 «Аленка» города Белово общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников»

19.05.2011г.- муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Аленка» города Белово общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников»  переименовано  в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Аленка» города Белово общеразвивающего вида», на основании распоряжения Администрации Беловского городского округа от 19.05.2011 года №927-р  « О переименовании и утверждении устава муниципального учреждения».

04.07.2011г.- муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Аленка» города Белово общеразвивающего вида» » переименовано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Аленка» города Белово» на основании распоряжения Администрации Беловского городского округа от 04.07.2011года   №1256-р« О переименовании и утверждении устава муниципального учреждения».

19.10.2011г- введен в действие 2-ой корпус на 125 мест, на основании распоряжения Администрации Беловского городского округа от 19.10.2011года   №1910-р  «Об открытии дополнительных групп в МДОУ «Детский сад №42 «Аленка».

27.12.2011г.-муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Аленка» города Белово» переименовано муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Аленка» города Белово» (МБДОУ детский сад №42 «Аленка» города Белово) на основании распоряжения Администрации Беловского городского округа от 27.12.2011года   №2616-р  « Об изменении типа  муниципального учреждения и утверждении устава».

 

 

 

Версия для печати Версия для печати

Структура управления ДОУ

Структура управления ДОУ

структура управления доу

Версия для печати Версия для печати

Документы

Учредительные документы

Распоряжение об открытии детского сада

Выписка из приказа о назначении на должность заведующей 

Распоряжение об открытии дополнительных групп

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение к лицензии на образовательную деятельность

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц

Свидетельство о государственной регистрации права. Корпус 1

Свидетельство о государственной регистрации права. Корпус 2

Устав МБДОУ

11

Локальные акты МБДОУ

Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность. Корпус 1

Санитарно - эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность. Корпус 2

Санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность. Корпус 1

Санитарно - эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность. Корпус 2

Коллективный договор (с. 2,  с.3,  с.4,  с.5,  с.6,  с.7,  с.8,  с.9,  с.10, с.11,  с.12,  с.13,  с.14,  с.15)

Пункты Коллективного договора с внесенными изменениями

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение о Публичном докладе

Положение об Управляющем совете МБДОУ

Положение об Общем родительском собрании

Положение о МБДОУ

Положение о конфликтной комиссии

Положение о комплектовании ДОУ

Положение о педагогической этике 

Публичный доклад

2015-2016 образовательный период

2014-2015 образовательный период

2013-2014 образовательный период


Предписания органов, осуществляющих контроль (надзор)

в сфере образования. Отчеты об их исполнении.

На настоящий период, предписаний органов контроля (надзора) нет.

Версия для печати Версия для печати

Образование

Учебный план 2016-2017

Циклограмма образовательной деятельности 2016-2017. Корпус 1

Циклограмма образовательной деятельности 2016-2017. Корпус 2

Учебный план 2015-2016

Циклограмма образовательной деятельности 2015-2016. КОРПУС 1

Циклограмма образовательной деятельности 2015-2016. КОРПУС 2

Инновационная деятельность ДОУ

Учебный план 2014-2015

Учебный план 2013-2014

 

Версия для печати Версия для печати

Образовательные стандарты

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Комментарии к ФГОС

 

РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».

 Основные положения  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) для родителей (законных представителей).

 Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически  оно не считалось уровнем или ступенью, что не позволяло к нему относиться по достаточному принципу. Исходя их этого, Стандарт определяет цели и задачи.

Цели: повышение  социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования.

Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.

Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан:

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информировать   родителей   (законных    представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;

 - обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

- обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждать с родителями  (законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.

- обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?

Стандарт  – это совокупность обязательных требований:

- к  структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему,

- к условиям реализации образовательной программы,

- к результатам освоения образовательной программы,

На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы для утверждения. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями:

- социально- коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно- эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование  ребенка дошкольного возраста.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60%; части, формируемой участниками  образовательных отношений  не более 40%.

Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

Требования к психолого - педагогическим условиям следующие:

- уважение к человеческому достоинству детей,

- использование в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и индивидуальным особенностям,

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей,

- защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Требования к материально - техническим условиям: оборудование (предметы), оснащенность помещений, учебно – методический комплект должны отвечать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности.

Стандарт предъявляет требования к предметно-пространственной развивающей среде. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Кадровые условия предполагают непрерывное совершенствование профессии «Воспитатель» в овладении педагогическими технологиями. По закону «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с нормами трудового законодательства педагог должен каждые три года проходить курсы повышения квалификации.

Финансовое обеспечение гарантирует получение бесплатного дошкольного образования и способствует реализации образовательной программы.

Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.

Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье  64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Характеристики целевых ориентиров:

- инициативность и самостоятельность ребенка,

- уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,

- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность,

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

В стандарте определены принципы, из которых самый важный  –  сохранение уникальности и самоценности детства как важного  этапа в общем развитии человека.  Дошкольное  детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру.

Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Версия для печати Версия для печати

Руководство. Педагогический состав

Сведения о кадрах (ФИО, стаж, образование, квалификационная категория)

Комплектование 2016-2017г.

Заведующий 

Наталья Михайловна

Шабалина

 

1

   

      Заместитель  

  заведующей по АХЧ    

 Анна Михайловна

Таптунова   

   1

Старший

воспитатель   

Вера Сергеевна

Пескова   

1















Старшая медицинская сестра

Ольга Григорьевна

Подзывалова  1

    Старшая медицинская сестра   Полина Александровна

Астанина

 1

Музыкальный руководитель 

Анатолий Леонидович

Быковский

1

Группа раннего возраста 

(ясельная) "Цыплята"(Корпус № 1)

Воспитатель I КК

Анна Константиновна Стрельникова

 1

Воспитатель I КК

Татьяна Васильевна

Логунова

1

Помощник воспитателя

Тамара Георгиевна

Мамулькина 

1

 Первая младшая группа    "Василёк" (Корпус № 1)  

 Воспитатель ВКК

Любовь Ильинична

Малькова

1

 











 Воспитатель I КК

Анастасия Александровна Невенгловская

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощник воспитателя 

Елена Юрьевна

Яковлева

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Средняя группа № 1   "Страна чудес" (Корпус № 1)  

 Воспитатель IКК

Иванова Ирина

Павловна

 1

 Помощник воспитателья

Мария Михайловна

Сверчкова


 Воспитатель ВКК

Евгения Николаевна 

Гилёва (декретный отпуск)

1

 Подготовительная группа № 1   "Сказка" (Корпус № 1)  

 Воспитатель I КК

Ирина Александровна

Эткова

1    

  Помощник воспитателя

Наталья Кузьминична

Крысова

1

                                                                                                       

                                               

Средняя группа № 2 

"Теремок" (Корпус № 2)

 

Воспитатель IКК

Наталья Сергеевна

Зайцева

1

 Помощник воспитателя

Елена Владимировна

Мамонтова

1

Старшая группа № 1

"Пчёлки" (Корпус № 2)

 

Воспитатель ВКК

Ольга Александровна

Иванова

1

Воспитатель ВКК

Оксана Борисовна

Корвякова

1

Помощник воспитателя

Светлана Юрьевна

Буймова

Старшай группа № 2

"Сказка" (Корпус № 2)

 

Воспитатель I КК

Ирина Владимировна

Воронина 

1

Воспитатель ВКК

Светлана Анатольевна

Васильева

1

Помощник воспитателя

Лилия Александровна

Аксюченко

1

Подготовительная группа № 2

"Винни Пух" (Корпус № 2)

 

Воспитатель ВКК

Елена Ильинична

Гук

1

Помощник воспитателя

Илюся Рифатовна

Нескородева

1

 Воспитатель  I КК

Евгения Александровна Степанова 

(декретный отпуск)

1

 

   Комплектование 2015-2016

                                       1












Комплектование 2014-2015 

1

Комплектование 2013-2014



Версия для печати Версия для печати

Материально-техническое обеспечение

ДОУ функционирует в помещении, отвечающим санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

   Учреждение постоянно работает над укреплением материальной базы. Методический кабинет укомплектован  программным материалом, педагогической, методической, научно–познавательной литературой  для педагогов, родителей и детей.

Дошкольное образовательное учреждение  имеет:

  • музыкальный зал (2);
  • методический кабинет (2);
  • медицинский кабинет, изолятор (2);
  • спортивная площадка (2);
  • игровые участки (10). 

   В  ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет).  Имеется игровой материал для:

  • познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, разноцветные кубики, мячи, машинки, куклы, книжки с цветными картинками и др.
  • сюжетных игр  (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, др.)
  • оборудование для музыкального развития детей  (игрушечные музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства)
  • оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин,  столы для работы с различными материалами, мольберт  и прочее).
  • для игр во время прогулок (ведёрки, совочки, лопатки, формочки и пр.).
  • оборудование для развития навыков ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горка, скамейки).

   Все игрушки и материалы для работы доступны детям. В группе имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный руками воспитателей, родителей (для развития сенсорных навыков, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.) Все материалы постоянно обновляются и готовы к работе.

   Создана  развивающая  среда  для детей 3-7 лет. В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование:

  •  Имеются аудиовизуальные средства (телевизор, видеоплеер, музыкальный центр, магнитолы) для всестороннего развития детей.
  •  В групповых помещениях имеются игровые наборы для сюжетно-ролевых игр и дидактические пособия и игры, для развития детей в разных видах деятельности.для обогащения детей впечатлениями.
  • . Педагоги систематически пополняют дидактический материал, организуют познавательные занятия в интересной для детей форме, применяя нестандартные методики.для интеллектуального развития
  • . Имеются специально выделенное помещение для медицинского осмотра детей, а также помещение медицинского изолятора.для охраны и укрепления здоровья детей
  • Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (картины, произведения народного творчества, выставки работ сотрудников ДОУ, детей, родителей, комнатные растения и др.) В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда.
  • для развития театрализованной деятельности детей. Имеются разные виды театров, ширмы,  костюмы, маски, атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, игр - драматизаций.
  • для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется музыкальный зал, пианино, баян. Имеются детские музыкальные инструменты. В группах оборудованы музыкальные уголки. Имеются музыкальные игрушки. Создана музыкальная среда  (музыка сопровождает занятия, режимные моменты).
  • для развития конструктивной деятельности детей. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, бросовый и природный материал для художественного конструирования.
  • Имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.). В группах имеются уголки природы, календари наблюдений, коллажи, музей воздуха и природы. В ДОУ содержатся аквариумные рыбки. Детям прививаются знания и  навыки по уходу за комнатными растениями.  На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад-огород). На территории ДОУ расположена небольшая лесная зона, экологическая тропа.для экологической культуры детей
  • . В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, мини-тренажёры и др.). Благодаря разработанным семейным проектам по здоровьесбережению, групповые помещения существенно пополнены нестандартным физкультурным оборудованием.  Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на прогулке.  На территории детского сада имеется спортивная площадка (беговая дорожка, полоса препятствий,  яма для прыжков).для физического развития детей
  • для формирования у детей элементарных математических представленийВ группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине предметов  и их форм, для развития пространственных и временных представлений (календари, часы).
  • для развития  у детей элементарных естественно - научных представленийИмеются материалы и приборы для детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и пр.). Имеются уголки для детского экспериментирования, в т.ч. для игр с водой и песком. Имеются наборы различных природных и производственных материалов (резина, ткань, пластмасса, бумага, полезные ископаемые и пр.).
  • для развития речи детейИмеется библиотека детской художественной литературы. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. Фонотека с детскими сказками.
  • В ДОУ созданы условия для развития игровой деятельности детей. Имеется необходимое игровое оборудование.
Версия для печати Версия для печати

 
Сведения о МБДОУ
01. Основные сведения
02. Историческая справка
03. Структура управления ДОУ
04. Документы
05. Образование
06. Образовательные стандарты
07. Руководство. Педагогический состав
08. Материально-техническое обеспечение
09. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места (сотрудники, воспитанники)
12. Безопасность
13. Медицинское обеспечение. Здоровьесбережение
Новости. Фотоотчеты
1. Работа ДОУ по духовно-нравственному воспитанию
2. Календарные праздники и мероприятия
3. День за днём
4. Конкурсы и выставки
5. СМИ о ДОУ
6. Юбилей. Нашему детскому саду 50 лет!!!
7. Плановые эвакуационные учения
8. Субботники
Информация для родит
Заявление на оформление компенсационных выплат за
Заявление на прием ребенка
Заявление о согласии на обработку персональных дан
Льготные категории воспитанников
Постановление АБГО об установлении родительской пл
Территориальная принадлежность
Электронная очередь
Деятельность региональной
Аннотация Инновационного проекта
Отчет о деятельности
Отчет о проделанной работе в рамках инновационного
Промежуточный отчет
Решение Координационного совета по инновационной и
Свидетельство Департамента образования и науки Кем
Фотолетопись мероприятий в рамках инновационной де

Лесенка успеха -&nbs
Визитная карточка
Вместе с семьями моих воспитанников
Играем вместе
Интересные идеи для развития наших детей
Методическая копилка
Мои успехи
Поиграем с мамой
Психогимнастика в детском саду
Фотогалерея
Лесенка успеха -&nbs
Давайте знакомиться!
Детей учит то, что их окружает (Консультации)
Методическая копилка
Мне есть чем гордиться, и есть к чему стремиться!.
Мое хобби
Наша жизнь в картинках
Репортаж РенТВ
Эссе "Моя педагогическая философия"
Обратная связь
Обратная связь
© 2004-2017, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,1406с. 10052 02