Лицензия на осуществление образовательной деятельности Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Реализуемые образовательные программы: № п/п | Вид образования | Уровень или подвид образования | Наименование реализуемой образовательной программы | Срок действия государственной аккредитации, общественной аккредитации, профессионально-общественной аккредитации | Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки, наУчебные предметы, курсы, дисциплины (модули) предусмотренные соответствующей образовательной программой которых осуществляется образование (обучение) | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) предусмотренные соответствующей образовательной программой | 1 | Общее образование | Дошкольное образование | Основная образовательная программа дошкольного образования | Не имеется
| Очная | До прекращения образовательных отношений | Русский | - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие | 2 | Общее образование | Дошкольное образование | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи | Не имеется | Очная | До прекращения образовательных отношений | Русский | - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие | 3 | Общее образование | Дошкольное образование | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Не имеется | Очная | До прекрашения образовательных отношений | Русский | - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие | 4 | Общее образование | Дошкольное образование | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра | Не имеется | Очная | До прекращения образовательных отношений | Русский | - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие | | 5 | Общее образование | Дошкольное образование | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного образования для детей с задержкой психического развития | Не имеется | Очная | До прекращения образовательных отношений | Русский | - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие |
Описание образовательной программы | Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 110 города Белово обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленное на полноценное, разностороннее развитие детей, формирование общей культуры, развитие физических. интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа содержит в себе следующие разделы: 1.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования 1.1.2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования 1.1.3 Значимые для разработки и реализации основной образовательной Программы дошкольного образования характеристики 1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 2. Содержательный раздел 2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.6. Иные характеристики содержания основной образовательной программы дошкольного образования 3.Организационный раздел 3.1.Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования 3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3.Режим дня 3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной cреды. 4. Краткая презентация программы Презентация "Основная образовательная программа дошкольного образования" Основная образовательная программа дошкольного образования | Информация об учебном плане | Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана МБДОУ детский сад № 110 города Белово: регламентировать непрерывную образовательную деятельность в ДОУ, определить ее направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом МБДОУ детский сад № 110 города Белово. Учебный план на 2022-2023 учебный год | Рабочие программы | Групповые программы: Рабочая программа разновозрастной группы "Чудо ребенок" Рабочая программа группы "Птенчики" Рабочая программа группы "Веселые ладошки" Рабочая программа младшей группы "Лучики солнца" Рабочая программа младшей группы "Земляничка" Рабочая программа среденй группы "Карамелька" Рабочая программа средней группы "Подрастайка" Рабочая программа старшей группы "Маленький гений" Рабочая программа старшей группы "Солнечный город" Рабочая программа подготовительной группы "Росинка" Рабочая программа подготовительной группы "Звездочка" Рабочая программа подготовительной группы "Успешенка" Программы специалистов: Рабочая программа музыкального руководителя Рабочая программа инструктора по физической культуре Рабочая программа инструктора по плаванию Рабочая программа педагога дополнительного образования по изо Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа учителя-дефектолога Программы психолога: 1."Скоро в школу" 2."Мы так похожи" 3."Волшебная страна внутри нас" Дополнительные общеразвивающие программы: "Танцевальная мозаика" "Послушные волны" | Аннотации к рабочим программам | В ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» разработаны рабочие программы педагогов. Рабочая программа педагога является нормативно-управленческим документом обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса. Это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной возрастной группы или конккретного педагога (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования). Аннотация к рабочим программам педагогов | Календарный учебный график | Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 110 «Ласточка» города Белово» Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (приложение к учебному плану) | Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса | Развивающая предметно-пространственная среда в группах Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Развитие познавательной активности дошкольников Конструктор плана воспитательно-образовательной деятельности Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму Создание развивающей среды в зимний период на участке детского сада Развитие артистизма на занятиях хореографией Комнатные растения в уголке природы Методические рекомендации для начинающих плавцов Экспериментальная деятельность в детском саду Система работы по воспитанию трудовых навыков у детей Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников Организация и планирование прогулок в зимний период Закаливание детей водой Организация речевого уголка в группе ДОУ | В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12 г. № 273-ФЗ дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Основными целями деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с Уставом, являются: удовлетворение потребности личности и общества в обучении по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: - охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей;- осуществление необходимой коррекции в речевом и психическом развитии ребенка; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей; - воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческих ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу; - создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности; - удовлетворение дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада. Функции: - воспитательная – развитие ценностных отношений – развитие основ мировоззрения, формирование нравственности; - образовательная (познавательная) - воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств; - развивающая – развитие познавательных и психических процессов и свойств личности; - коррекционная - организация работы по коррекции имеющихся недостатков речевого, физического и психического развития у детей; - социализирующая – овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения; - оздоровительно - профилактическая (валеологическая) – приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): - в раннем возрасте (1,5 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; - для детей дошкольного возраста (3 года -8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Численность обучающихся: № п/п | Наименование реализуемой образовательной программы | Форма обучения | Численность обучающихся по состоянию на 01.09.2022г. | за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета | за счет субъектов РФ | за счет местных бюджетов | за счет средств физических и (или) юридических лиц | 1 | Основная образовательная программа дошкольного образования | Очная | 0 | 296 | 0 | 0 | 2 | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушенияти речи | Очная | 0 | 26 | 0 | 0 | 3 | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Очная | 0 | 4 | 0 | 0 | 4 | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с растройствами аутистического спектра | Очная | 0 | 5 | 0 | 0 | 5 | Адартированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития | Очная | 0 | 11 | 0 | 0 |
|