Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»

(МБОУ гимназия №1 города Белово)

Живая классика

19.02.2019 года в актовом зале гимназии состоялся школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

«Живая классика» самый масштабный в России проект по популяризации чтения среди детей, его главная задача – воспитать в подростках любовь к художественной литературе.

В конкурсе участвовали учащиеся 5 – 10 классов.

Гимназисты выбрали для чтения наизусть отрывки из любимых

художественных произведений.

Жюри порадовало то, что у ребят хороший читательский вкус: они читают интересные книги, выбрали для конкурса отрывки, которые произвели большое впечатление не только на них, но и на участников конкурса и жюри:

ФИ участника

Произведение

1

Попов Михаил

Д. Сабитова «Там, где нет зимы»

2

Иваницкий Леонид

Ч. Диккенс «Рождественская песнь в прозе»

3

Конаныхина Алёна

С. Алексиевич «У войны не женское лицо»

4

Цыгин Максим

В. Крапивин «Мальчик со шпагой»

5

Вдовина Елизавета

Д. Сабитова «Три твоих имени»

6

Шибут Ирина

И. Туричин «Крайний случай»

7

Родионова Алиса

Р. Бредбери «451 градус по Фаренгейту»

8.

Амирова Екатерина

Сёстры Вера и Марина Воробей «Друг в зеркале»

9

Смирнова Елизавета

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

10

Русяйкина Дарья

Р. Бредбери «Вино из одуванчиков»

 

 

На муниципальном этапе конкурса гимназию представят Попов Михаил, учащийся 6г класса (учитель Богданова Т.В.), Иваницкий Леонид, учащийся 9д класса, (учитель Соколовская О.А.), Конаныхина Алёна, учащаяся 10а класса (учитель Пронкина С.В.)

Желаем любителям чтения захватывающих книг, а Мише, Леониду и Алёне – достойного выступления на городском конкурсе.

 

Петракович Т.И., заместитель директора по УВР




Живая классика Живая классика

Версия для печати Версия для печати

 

ГТО с папой!!!

«…Физическое воспитание-это то,

что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Крэттен.

ГТО с папой

Пожалуй, ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные праздники и мероприятия. Именно поэтому в нашей гимназии 16 февраля 2019 года прошёл праздник «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы». В данном празднике приняли участие 1 -  9 классы.Инициатором проведения праздника выступила администрация нашего образовательного учреждения и действующий Совет отцов, во главе с председателем Костыль Юрием Игнатьевичем, активным участником праздника.

Проведение совместных праздников является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в будущем различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Участниками мероприятия стали дети и их папы! И это важно, потому что на примере родителей воспитываются наши дети. Такие мероприятия, повышают мотивацию семей с детьми к здоровому образу и популяризации семейного подхода к выполнению нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО. Перед учениками и папами 4Б класса, которых было семь семей,  не важен был ни возраст участников, ни физическая подготовка. Ключевое условие участия - быть приверженцем здорового образа жизни или быть готовым пополнить их ряды.

В назначенное время, перед началом праздника мы прибыли в спортивный зал на построение, где состоялось открытие Парада. Приветственное слово произнесла Валентина Николаевна Чурбанова. Главный судья поздравила всех мужчин с 23 февраля. Она объявили о начале соревнований, и пожелала всем успехов и удачи!

После того, как отзвучал гимн России и поднят флаг, завершилось торжественное открытие, наступил самый ответственный момент –участники приступили к сдачам нормативов ГТО.

Программа «ГТО» была довольно насыщенной.

  1. Наклон вперёд из положения, стоя на гимнастической скамье.
  2. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине.
  3. Подтягивание из виса на высокой перекладине.
  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.
  5. Челночный бег у детей.

Все этапы прохождения нормативов проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали.Спортивный задор и желание добиться лучших результатов захватывали пап и детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил увеличить результаты.

Участники говорили, что в зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза болельщиков, учителей, пап и детей – лучшая награда всем организаторам праздника…

Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

Участвуя в «ГТО», мы почувствовали себя большой единой семьей!

Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.

Атмосфера спортивного праздника была и радостная, и в тоже время напряженная – ведь участников было много, а победить должен быть сильнейший…

Пока жюри подводили итоги сдачи ГТО участники, и болельщики посмотрели выступления юных гимнасток и Флешмоб.

По результатам были награждены лучшие и получили сертификаты все участники.Все получили отличный заряд бодрости, и море положительных эмоций.

Мы считаем, что такие мероприятия необходимо чаще проводить: люди разносторонне развиваются, общаются, ставят собственные рекорды.

Хотелось бы особо отметить сплоченность нашей команды и единый настрой на успешное проведение спортивного праздника «ГТО».

Жизнь прекрасна и удивительна! Вся наша команда очень довольна, что все прошло на таком подъёме. Дети не хотели расставаться, уходить из зала – и это прекрасно! Мы благодарим всех организаторов и старшеклассников, которые провели для нас такое незабываемое мероприятие. СПАСИБО!!!

 

Ученики 4б класса,

родители и

классный руководитель И.Ю.Хлебус

ГТО с папой ГТО с папой

Версия для печати Версия для печати

 

оборонно-массовой работы

В гимназии в ходе месячника оборонно-массовой работы с 11 – 28  февраля 2019г. были организованы и проведены следующие мероприятия:

Уроки Мужества «Афганистан - слёзы и боль матерей» - с1-11 класс.

Линейка с возложением цветов к мемориальным доскам на фасаде школы «Снова Афган слышу я в ночи…» - 1-4 классы. Ребята 3В класса подготовили торжественную «линейку», на которую  пригласили войнов - интернационалистов Чуркина В.А., Бахшалиева П. Гимназисты рассказывали стихи, почтили память погибших минутой молчания и послушали рассказ гостей о службе в Афганистане.

Оформлен стенд памяти выпускникам гимназии Кузьмину Е.,Свинцову А., Ковылину Л., погибшим в «горячих» точках и возложили цветы.

Проведены уроки - встречи с военнослужащими – родителями: Осиповым В.Г., Митрошиным С.А., Кукобой С.А., а так же  с Швыдко Л.А.

Провели квест – игру «По дорогам армии» - 9Д класс.

16 февраля 2019 года в гимназии состоялся большой праздник, посвященный Дню защитника Отечества, «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы!». Участие приняли отцы и дети с 1-9 класс всего 73 семьи. В каждой параллели отметили победителей за I, II и III место, а также рекордсменов в каждой номинации. Победители школьного этапа это семьи: Карпушиных, Кузьминых и Чернышовых вышли на городской этап. На городском этапе семья Чернышовых заняла 1 место, Карпушиных  - 2 место. В ходе акции был организован конкурс стенгазет  «Папа и я, в ГТО идет семья», выпущены видеоролики «Папа и я, в ГТО идет семья», лучшие работы отправлены на областной конкурс. На празднике выступали девочки 7а, 7г, 9б классов с зажигательным флешмоб.

20 февраля 2019 года состоялся праздничный концерт – поздравление для пап и мальчиков «С праздником, дорогие папы и мальчики!».

Зал был полон и, конечно, зрителями в основном были сильная половина человечества. Весь этот чудесный праздник стал признанием в любви в адрес защитников Отечества от прекрасной половины и со сцены не раз звучали добрые слова поздравлений и пожеланий. Множество ярких и красочных номеров было подготовлено участниками концерта. В этот праздничный день мужчины получили массу приятных сюрпризов и хорошего настроения.

оборонно-массовой работы оборонно-массовой работы

оборонно-массовой работы оборонно-массовой работы

оборонно-массовой работы оборонно-массовой работы

оборонно-массовой работы оборонно-массовой работы

Версия для печати Версия для печати

 

Внимание! Внимание! Внимание!

Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче

Время проведения: сентябрь – октябрь 2018г.

 

 

Конкурс стихотворений

 

Электричество

Ток бежит по проводам,ВместеЯрче

Он не виден никогда.

Телевизор оживляет

И приборы нам включает

 

Электричество нас выручает,

Ночью улицы освещает.

Телефоны заряжает

И вообще нам помогает.

 

С электричеством не шутят,

Может током нас ударить.

Пальцы в розетку не толкай,

Правила ты соблюдай!

Анастасия Лунцова 7 “Г”

 

 

Свет

Жить без света невозможно.ВместеЯрче

В наше время без него никак!

Думаю, несложно

Выключить его, выйдя из своих палат.

Беречь энергию нам нужно,

Ведь если оно вдруг пропадёт,

То вмиг отключатся приборы,

Транспорт: машина, самолёт.

И у пекаря хлеб не испечётся,

Вода из крана не польётся,

Лампочка не загорится.

Так что вам скажу друзья, что

Жить без электричества нам уже нельзя!

Арина Слезко 7 “Г”

 

 

Берегите электричество

Если будем мы внимательны,

К лампам и обогревателям,

К компьютеру и телефону,

Жизнь поменяется в лучшую сторону.

Если перед уходом выключать воду,

Жить станет легче и проще народу.

Получать мы будем больше,

Меньше будем себе отказывать,

Никому и ничего не доказывать.

Давайте же беречь электричество,

После мы получим его в ещё большем количестве!

Ваганова София 7 “Г”

 

 

Свет берегите, и чай кипятите!

Снова я в комнате свет потушил.

Братик мой младший его не гасил.ВместеЯрче

Любит мой братик очень играть,

И на полу засыпать.

 

Я стою и говорю:

Знаешь, как трудно свет добывать?

А он мне в ответ:

Что такое вообще это-свет?

 

Свет-это поток электронов

Тьфу, как же я брату это расскажу.

Но всё же нужно объяснить.

Вот смотри, без света просто не жить

 

Телефон не зарядить,

Чай не вскипятить,

Свет не включить,

Еду не подогреть.

 

-А теперь ты мне ответь.

Что ты свет не потушил?

Электричество не сохранил?

 

-Но откуда же я знал,

Что электричество штука важная?

Что без неё даже свет не включить,

Чай не вскипятить,

Телефон не зарядить,

Больше не буду я так обращаться,

Свет берегите, и чай кипятите!

Даниил Подкорытов 7 “Г”

Стихотворения об электричестве.

Светят лампочки в квартире,

Стонет чайник на плите,

Громко музыка играет,

Всё работает везде.

Это я сижу играю

В телефоне целый день,

Электричество сжигаю,

Встать с кровати просто лень.

Я ещё не понимаю,

Сколько создаю проблем,

Ведь природные ресурсы

Могут кончиться совсем.

Если всякий перестанет

Экономить каждый день,

Все останутся без света,

Будем жить мы в темноте.

Капканщикова Мрина 7 б

 

 

Электричество нужно беречь.

Мы живём в XXI веке

Электричество для нас — это всё.

Не закроешь под телевизор веки,

Но может быть что-то ещё:

Не будет лампочки света,

Без батарейки не пойдёт механизм.

И в этом нет никакого секрета

Запомнить надо этот девиз:

Береги электричество – это дело,

Может вспыхнуть огонь беспредельно,

И перед вами страх.

Чтобы не было этого,

Выключай хотя-бы лампу и свет.

И для детей поэтому

Написала я стих, как поэт.

Конева Ирина 7 в

 

  

Спасибо тебе, лампочка,

За твой яркий свет.

Ты его нам даришь

Больше сотни лет!

Солнце заменяешь в непогоду,

Любишь сухость,

Но не любишь воду.

Книги помогаешь

В темноте читать

Даже, нет желания

Идти ложиться спать.

Ты в любое время

Нас теплом согреешь,

Яркости своей

Для нас не пожалеешь.

Спасибо тебе, лампочка,

ЗА твой яркий свет.

Больше ничего на свете

Ярче тебя нет!

Попов Владимир 7в

 

 

Энергосбережение – проблема актуальная,

В быту, на предприятиях абсолютно нереальная.

Чтобы сэкономить, нужно многое узнать,

И это не один год нам придется изучать!

Сначала оцените объем энергопотребления,

Затем идите печку отключать,

А на ночь не забудьте телевизор выключать.

В холодильник вы больше продуктов добавляйте,

Будет реже он включатся – так и знайте!

С любых сторон здесь выгода заметна,

И энергию мы сбережем уже конкретно.

Вигуль Егор 7в

 

 

Каждый день и каждый час

Должен свет гореть у нас!

Каждый с детства должен знать

И свет ненужный выключать!

Ты природе помогай,

Нефть и газ ты сберегай.

Лампу новую купи – энергосберегающую.

А взамен получишь ты

Планету всей нашей мечты.

В ней солнце светит и воздух чист.

Вокруг здоровы люди.

В ней пенье птиц, журчанье рек.

И счастлив рядом человек.

Ты планете -  помогай

И свет ненужный -  выключай!

  Дергунов Владислав 7б

 

 

Свет беречь – наша задача,

А иначе и нельзя.

Ведь природные ресурсы

Убывают навсегда.

 

Нефть и газ, и уголь тоже

Исчезают день за днём.

И сберечь их очень важно,

Чтобы свет светил нам также.

 

Выключай его всегда,

Чтобы не работал зря!

Дергунов Владислав 7б

 

 

Электричество в наших домах

Это радость и счастье в глазах.

Предки наши жили с лучиной

И мечтать не могли о турбинах,

Но случилось это чудо

Свет теперь горит повсюду!

Ткачева Софья 7а

 

 


 

Аникеев Артем, ученик 2 класса Г,

Как сберечь энергетические ресурсы

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество ‑

Это электричество!

Интересно, кому-нибудь когда-нибудь в жизни удавалось потрогать или увидеть электроэнергию? Оказывается, это невозможно сделать. А ведь электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Энергия ‑ это сила, которая приводит предметы в движение. Ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Человек изобрел много способов, чтобы заставить  механическое устройство делать полезную работу с помощью энергии. Всем хочется жить комфортно. Но за комфорт приходиться расплачиваться гибелью лесов, затоплением городов. Это серьезная проблема. Надо найти простые решения, которые помогут сберечь энергию. Давайте вместе со мной попутешествуем по своей квартире. Путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём - и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды ‑ это всего лишь дело привычки. Как мы можем экономить воду?  Например, закрывать кран, пока чистим зубы или пользоваться стаканом для полоскания рта.

За год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра, если не забывать выключать воду!.

Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания.

Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там сама зима живет

Холодильник рассердился, взял, да сам и отключился.

“Работать трудно, - говорит, - если толстый лёд висит”.

Как мы с вами можем помочь холодильнику? Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Ну а эта вещь на кухне просто незаменима

Предложу один секрет - экономный дам рецепт:

Печь включи. Закипит - отключи и чуть-чуть

Повремени... Медленно еда кипит,

Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Продолжим путешествие. По пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

И сказали утюги: мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок, отключи свой утюжок,

А остатками тепла мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”‑  утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Фен пыхтит, шумит, гудит,

Угодить он всем желает.

А ты под солнцем голову просуши,

Пусть фен лучше отдыхает.

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

А мы с вами продолжаем путешествие

Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?  Как мы можем сохранить тепло в наших домах?

Закрывать двери в подъезде. Не держать форточки постоянно открытыми. На ночь закрывать занавески, что бы удержать дополнительно тепло? В квартире правильно расставить мебель: отставить от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в  квартиру. Выполняя эти  советы, мы сократим затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. 

Чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок.

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра!

 ВместеЯрче

Версия для печати Версия для печати

 

В МБОУ гимназия №1 города Белово с апреля по октябрь 2018г. проходила акция «Соберем. Сдадим. Переработаем»

Эко – отрядом «Крылья Добра» были изготовлены и распространены буклеты, агитационные листовки, памятки о бережном расходовании бумаги.

Агитбригада «Эко – десант» выступила перед учениками начальной школы с программой  «Думай по-зеленому»

Провели  3 акции «Собери макулатуру – сбереги дерево!» - по сбору макулатуры, в ходе которой собрали  7т. использованной бумаги.

Собрали  27 кг. отработанных батареек, примерно 2000  шт., сберегли 40.000 м2 земли и 800.000 л. воды

Установили контейнер для пластиковых бутылок на территории гимназии с целью сортировки отходов. В каждом кабинете гимназии стоит эко – бокс для сбора использованной бумаги, что позволит каждый использованный лист бумаги отправить на переработку.

Получили благодарственное письмо от ООО «Кузбасский СКАРАБЕЙ», за активное участие в областной акции «Соберем. Сдадим. Переработаем» и вклад в охрану окружающей среды на территории Кемеровской области.

«Соберем. Сдадим. Переработаем» «Соберем. Сдадим. Переработаем»

«Соберем. Сдадим. Переработаем» «Соберем. Сдадим. Переработаем»

Версия для печати Версия для печати

 

Акция «Сделано с заботой»

В МБОУ гимназия №1 город Белово в рамках Всероссийской акции «Сделано с заботой» ЭКО-отряд «Крылья Добра» провел акцию «Покормите птиц зимой».

Середина зимы сложное время для пернатых друзей, кормовая база в окружающей среде истощена, поэтому пришло время подкармливать птиц, именно подкармливать, а не кормить. В кормушке птицы должны находить лишь часть дневной нормы, а остальное находить в природе, птицы должны двигаться и работать, чтобы найти себе корм, а не зависеть полностью от человека.

ЭКО-десант на территории гимназии развесили кормушки с кормом, назначили дежурных для  подкорма птиц.

Акция «Сделано с заботой» в гимназии пройдет в течение февраля – марта.

Приняли участие в городской природоохранной акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам, помогать!», в которой заняли III место в конкурсе плакатов «Берегите птиц!»

Акция «Сделано с заботой» Акция «Сделано с заботой»

Акция «Сделано с заботой» Акция «Сделано с заботой»

Версия для печати Версия для печати

 

Отцовский патруль. Мы ГоТОвы!

Папа и я - в ГТО идет семья! Под таким девизом,  благодаря действующему Совету отцов, 16 февраля 2019 года  в спортивном зале МБОУ гимназии №1 города Белово в рамках Всероссийской акции  «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы» прошел спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Цель мероприятия - популяризация здорового образа жизни и комплекса ГТО в системе семейного воспитания, совместного досуга детей и их родителей.

В спортивном празднике приняли участие 77 семейных команд из 1-9 классов. Открылся праздник зажигательным флешмобом:

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг:

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Это праздник и триумф!

Чтобы знал и стар и млад,

Что здоровье-это клад!

И посмотрим – кто кого!

Все на сдачу ГТО!

Право поднять Флаг Российской Федерации было представлено  лучшим спортсменам: Дробышевским Елизавете и Полине, Колесникову Данилу.

С напутственным словом выступил председатель совета отцов гимназии Юрий Игнатьевич.Костыль.

Валентина Николаевна Чурбанова, главный судья соревнований, ознакомила с программой состязаний. Все участники распределились по площадке для выполнения нормативов ГТО.  Надо отметить, что испытания вызвали настоящий соревновательный дух. Все участники и болельщики сопереживали друг другу, старались поддержать в стремлении преодолеть испытание и достигнуть желаемого результата.

Все участники спортивного праздника были награждены сертификатами участника школьного этапа Всероссийской акции «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы», «Рекордсмены ГТО» - грамотами, а победители и призеры семейных команд - медалями и грамотами.

Во время спортивного мероприятия все участники и болельщики получили положительные эмоции и большой заряд энергии. Равнодушных не было, все были полны желания  почаще встречаться и проводить такие мероприятия.

Поэтому не случайно, что на муниципальном этапе Всероссийской акции «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы!» наши семейные команды Чернышовых (I место) и Карпушиных (II место) завоевали два призовых места.

 

Зам.директора по воспитательной работе Надежда Антоновна Нестерюк

Отцовский патруль. Мы ГоТОвы! Отцовский патруль. Мы ГоТОвы!

Отцовский патруль. Мы ГоТОвы! Отцовский патруль. Мы ГоТОвы!

Отцовский патруль. Мы ГоТОвы!

Отцовский патруль. Мы ГоТОвы! Отцовский патруль. Мы ГоТОвы!

Отцовский патруль. Мы ГоТОвы! Отцовский патруль. Мы ГоТОвы!

Версия для печати Версия для печати

 

25.01.2019 года в рамках городского методического месячника «Система оценки качества образования в образовательной организации: практический опыт, перспективы» в нашей гимназии состоялся городской семинар-практикум «Современный подход к системе оценивания образовательных результатов на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности», на котором присутствовали 40 представителей образовательных организаций города.

Т.И. Петракович, заместитель директора по УВР, представила опыт работы по теме «Оценочная деятельность как составляющая профессиональной компетенции учителей естественнонаучных дисциплин гимназии».

В ходе практической части семинара учителя предметов естественнонаучного цикла провели открытые уроки и занятия.

На уроке географии, работая по теме «Человек и атмосфера», учащиеся 5г класса вместе со своей учительницей Захаровой Натальей Владимировной искали ответ на вопрос, какова роль атмосферы в жизни Земли?

Учебная деятельность была разнообразной: дети отгадывали загадки, устанавливали соответствия между понятиями и рисунками, составляли схему по загрязнению атмосферы.

Пятиклассники узнали об опасных и редких явлениях в атмосфере, углубили знания о грозе, раскрыли тайну: почему радуга разноцветная?

Проверяя усвоение изученного материала, дети отвечали на вопросы с последующим взаимоконтролем, самооценивание деятельности проходило по методике «Светофор».

Кустова Наталья Александровна и учащиеся 7а класса на уроке биологии изучали тему «Класс пресмыкающихся», выступая в роли исследователей. Самостоятельно вышли на тему, определили цель и задачи деятельности.

Юные исследователи определяли общие признаки пресмыкающихся, классифицировали их, используя методы наблюдения, сравнения, анализа, делая выводы о причинах сходства и различия между пресмыкающимися и земноводными.

Учащиеся работали с учебной литературой, рисунками, фотографиями, давали определения понятиям, играли в «Третий лишний», занося в «Листы самооценки» результаты собственного продвижения в ходе изучения темы.

Урок биологии помог учащимся 8б класса систематизировать знания по теме «Пищеварение в ротовой полости», полученные ещё в начальных классах, а также приобретённые в процессе жизни.

Методические приёмы «Закончи предложение», «Определи соотношения», используемые Тихоновой Татьяной Павловной, помогли вспомнить термины по теме, поговорить о питательных веществах и продуктах питания.

Работая с учебником, повторили свойства ферментов. В ходе лабораторной работы восьмиклассники наглядно убедились в том, какие химические превращения происходят с пищей под воздействием слюны.

Обобщающая фронтальная беседа показала, что гимназисты разобрались в теме. Об этом свидетельствовали и баллы, которые ставили они в «Оценочный лист» на каждом этапе урока, и результаты рефлексии «Кафе хорошего питания».

В 10в классе Мостовых Валентина Анатольевна провела занятие курса по выбору «Введение в фармацевтическую химию» по теме «Лекарственные формы».

В начале занятия учащиеся повторили всё, что знают о лекарствах, их признаках.

Познакомившись с понятием «лекарственная форма», классификацией и методами анализа лекарственных средств, выполнили практическую работу по определению состава лекарств и их воздействию на организм человека.

В ходе практической работы десятиклассники решали задачи на применение полученных знаний, на отработку умения обращения с лекарственными препаратами.

Занятие имело практическую направленность: теоретические и практические знания, умения, навыки, приобретённые учащимися, будут полезны на протяжении всей жизни.

Будущие медицинские работники (именно на эту профессию нацелены учащиеся этого класса) контролировали, корректировали и оценивали результаты своей деятельности на каждом её этапе.

Богданова Ольга Геннадьевна предложила учащимся 11а класса в качестве эпиграфа к уроку высказывание Мати Ван Мейтса: «Я слушаю и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю», которое они восприняли как призыв к самостоятельной деятельности.

Поэтическое вступление учителя заинтриговало старшеклассников:

На дальнем, дальнем юге есть чудная страна,

Подумай на досуге – такая лишь одна.

Единственная в мире на целый материк,

Причудам удивляться её весь мир привык…

Ольга Геннадьевна, готовясь к уроку, провела предварительный опрос:

1)    Какие ассоциации возникают у вас при слове «Австралия»?

2)    Хотели ли бы Вы побывать в Австралии, если да, то почему?

На слайде представлены ответы:

1)  Кенгуру, коала, эвкалипты, пустыни, аборигены, бумеранг, пауки, коралловые рифы, оперный театр в Сиднее.

2)   85% учащихся класса хотели бы побывать в Австралии, интерес вызвали природа, культура, жизнь австралийцев. Хочется узнать, почему эта страна стала мировым лидером в экономике?

После определения темы (Австралийский союз), цели и задач деятельности одиннадцатиклассники отправились в заочное путешествие по Австралии.

Помогали изучать страну «географы», которые познакомили с географическим положением, природными условиями и ресурсами страны.

Социологи рассматривали вопросы, связанные с населением; экономисты с отраслями хозяйства. Экскурсоводы провели интересные экскурсии по стране.

Каждая группа выполняла задания, обозначенные в инструктивной карте, а по мере выступления групп главное по теме фиксировалось в обобщающей таблице.

После представления группами результатов работы Ольга Геннадьевна организовала дискуссию «Почему Россия не Австралия», в ходе которой выясняли, что же мешает России жить и развиваться, как Австралии, ведь у России и Австралии много общего.

В качестве контроля изученного на уроке выпускникам предложен тест с последующей взаимопроверкой. Результаты контроля и рефлексии показали, что тема усвоена на высоком уровне, старшеклассники владеют исчерпывающей информацией о загадочной и прекрасной Австралии.

Мария Геннадьевна Попова на уроке физики с учащимися 11а класса изучали тему «Закон сохранения энергии».

Урок начался с вопроса учителя, казалось, не имеющего отношения к физике, что сегодня смотрит молодёжь по TV? Среди перечня телевизионных передач, к сожалению, не было «Галилео», сюжет из которой, связанный с законом сохранения энергии, с интересом посмотрели учащиеся.

Что помнят об этом законе выпускники? По просьбе Марии Геннадьевны учащиеся зафиксировали свои знания. Оказалось, знания по теме есть, но многое забылось…

После определения цели, задач приступили к деятельности. Из множества определений понятия «энергия» каждый выбрал более понятное ему.

Вспомнив лыжные прогулки, выяснили, какой вид подъёмника на гору является более экономичным с точки зрения сохранения энергии.

Иллюстрации помогли вспомнить виды энергии.

Группа физиков продемонстрировала одноклассникам результаты эксперимента по закону сохранения энергии. Группа литераторов познакомила с информацией по теме урока, найденной в интернете.

Учебный фильм напомнил старшеклассникам о том, какую лепту вносили разные учёные в изучение энергии.

При подведении итогов учащиеся сделали выводы: если что-то не знаем, если что-то забыли, можно обратиться к жизненному опыту, обратиться к различным источникам, провести эксперимент, получить консультацию учителя, любого человека, владеющего нужной информацией. Было бы желание!

В ходе подведения итогов семинара, рефлексии «SMS» (напишите своему коллеге о сегодняшнем семинаре) коллеги отметили:

На семинаре в гимназии:

-увидела интересные уроки, насыщенные информацией;

-обогатился знаниями приёмов оценивания;

-получила значимую информацию;

-испытала гордость за коллег;

-получила удовольствие от путешествия по Австралии;

-увидела современный подход к уроку и системе оценивания;

-была увлечена работой учеников и учителя;

-ещё раз поняла, что опыт – это не только здорово, но и большой труд;

-получила в свою копилку педагогических знаний новые идеи, эмоции, силы для реализации профессиональных задач;

-очень актуальный семинар;

-учителя проделали огромную, объёмную, интересную работу.

Для себя я возьму:

-методику работы в группах;

-этапы и способы самооценки;

-систему оценочных листов;

-некоторые формы оценки результатов работы на уроке;

-интересную информацию;

-методы и приёмы оценивания;

-воздушные шарики как наглядное пособие на уроке географии;

-варианты анализа лекарственных препаратов;

-некоторые приёмы организации уроков;

-использование на уроках вопросов проблемно-поискового характера;

-для себя поняла, что методы оценивания советской школы лучше, надёжнее и оправданнее, чем современная игра в школу.

3. Я расскажу тебе:

-о грамотном оценивании деятельности учащихся на этапах урока;

-о современных формах и методах оценивания во внеурочной деятельности;

-о вопросах самооценки на уроках разного типа;

-как активно и заинтересованно работали дети;

-насколько насыщенным и продуктивным может быть урок;

-каким может быть современный урок;

-как интересно прошёл семинар;

-браво учителям!

 

Петракович Т.И., заместитель директора по УВР

Версия для печати Версия для печати

Новости
Вести с уроков
Воспитание - дело творческое
Новости
Российское движение школьников
Сведения о гимназии
01. Основные сведения
02. Структура и органы управления образовательной
03. Документы
04. Образование
05. Образовательные стандарты
06. Руководство. Педагогический состав
07. Материально-техническое обеспечение и оснащенн
08. Стипендии и иные виды материальной поддержки
09. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)
Расписание
Информация
МБОУ гимназия № 1 города Белово
Образовательные ресурсы
Питание
РОДИТЕЛЯМ
ФГОС
Комплексная Безопасность
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
ВОЕННО-ПАТРЕОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ГО и ЧС
Здоровье
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

НИКО
МБНОУ гимназия № 1 города Белово
Кибербезопасность
Кибербезопасность
РКР
РКР
ГИА
ГИА - 11
ГИА - 9
Новости ГИА

ВПР
ВПР
Методическая копилка
БИОЛОГИЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
ОБЖ
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Педсоветы
РУССКИЙ ЯЗЫК
ФИЗИКА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Разное
Государственное общественное управление
НСОТ
Нормативные документы
ОРКСЭ
Обучающиеся
Газета Радуга
Документы
Олимпиады
Противодействие жестокому обращению с детьми

ГТО
ГТО
Фотогалерея
Галереи
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Контакты
Контакты

счетчик посетителей сайта
© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,6718с. 11252 07