Баланс этого сайта близок к отключению услуги !!!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»


Единая Касса

Пополнить Баланс этого сайта через Единую Кассу

Cумма пополнения *



Смотрите Видеоинструкцию по пополнению баланса

Организация проведения артикуляционной гимнастики

Автор: - 06.12.2014

Организация проведения артикуляционной гимнастики

Дорогие родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает?

Логопед поможет вам не упустить момент, когда нужно серьезно  заняться   исправлением звукопроизношения.

Как формируются звуки у детей дошкольного возраста:

Первыми в словесной речи появляются твердые губные [м], [б], [п], губно-зубной [в] и заднеязычные звуки [к], [г]. Из мягких звуков первым появляется среднеязычный [й]. В дальнейшем наблюдается следующая тенденция: сначала дети произносят мягкие варианты фонем звуков, затем - твёрдые.

Периоды появления и становления звуков:

1-2 года – А, О, Э, П, Б, М;

2-3 года – И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г,Х, Й;

3-5 лет - С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ;

5-6 лет – Р, Л.

Примерно до 3-5 лет наиболее сложные по артикуляции звуки либо совсем отсутствуют в речи, либо заменяются другими звуками. Это связано с незрелостью речевого аппарата ребенка и называется детским "возрастным косноязычием".

К 5-6 годам процесс становления звуков в НОРМЕ заканчивается, ребенок должен говорить чисто. Если этого не происходит, то так называемое "возрастное косноязычие" перестает быть возрастным. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, недостатках или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.

Своевременно овладеть правильным звукопроизношением ребенку поможет артикуляционная гимнастика. Логопед посоветует, какие артикуляционные упражнения необходимо выполнять ребенку для появления определенного звука.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

 Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

 

 Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений  к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

 

  Организация проведения артикуляционной гимнастики

 

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

 2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

 Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

 Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.

 

Версия для печати Версия для печати

Напишите Комментарии ...

Вас зовут:
E-mail:
URL (если есть):
Комментарий:


-> *


 
Новости
Новости ДОУ
Группа раннего возраста №1
Группа раннего возраста № 9
младшая группа № 8
средняя группа №3
средняя группа № 6
старшая группа №4
старшая группа № 2
подготовительная группа № 7
Поздравляем!!
Наши достижения
архив группы №8 2014-18г
архив 2015- № 9
архив 5 группа 15-19 год
Сведения о МБДОУ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство.Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Родителям
Правила приема в детский сад
Питание
Логопед советует
Права несовершеннолетних
Рекомендации для родителей
Адаптационная группа
Го и ЧС
Осторожно, займ!
Правила получения сертификата дополнительного об.
Финансовая грамотность
Обратная связь
Компенсация за детский сад
Правила рассмотренных электронных писем

Комплексная  безопас
Антикоррупционная политика
Антитеррористическая защищенность
ГО и ЧС
Действия при землетрясении
Здоровьесбережение
Информационная безопасность
Пожарная безопасность
Правила дорожного движения
Техника безопасности
Фонд социального страхования
К 300- летию Ку
к 300-летию Кузбасса
© 2004-2020, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,1718с. 142054 03