Баланс этого сайта близок к отключению услуги !!!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово»


Единая Касса

Пополнить Баланс этого сайта через Единую Кассу

Cумма пополнения *



Смотрите Видеоинструкцию по пополнению баланса

Консультация Шахаевой М.В., воспитателя, на тему: "Этикет"

Как вести себя в гостях

Дети живо реагируют на любое слово или поступок, они обижаются, ругаются со сверстниками, иногда кричат и плачут. Но хороший гость не станет этого делать: ссоры и капризы неприятны всем, а больше всего другу, у которого день рождение. Любишь его, желаешь ему счастья и радости- веди себя красиво, чтобы ничто не испортило праздника. Для создания хорошего настроения в компании желательно говорить друг другу комплименты- добрые и приятные слова о достоинствах других людей. Пусть наши дети учатся говорить их друг другу («Какой замечательный у тебя наряд!», «Как хорошо ты прочитал стихотворение!», «(Какую интересную игру ты придумала!» и т.п).

Консультация Шахаевой М.В., воспитателя, на тему: "Этикет"Консультация Шахаевой М.В., воспитателя, на тему: "Этикет"

Перед уходом гости обязательно благодарят хозяев дома. Обсудите с ребенком, почему это следует делать, за что и какими словами мы выражаем свою признательность. Собирая ребенка в гости, напоминайте ему основные правила поведения. Чтобы он не заскучал, превратите это обучение в игру. Например, кто больше вспомнит, что можно и что нельзя делать в гостях.

 

Правила гостевого этикета, которые желательно знать ребенку, идущему в гости:

- без приглашения в гости не приходят;

- получив приглашение, надо подготовить подарок и цветы, нарядный костюм и обувь, придумать, с каким номером можно выступить на празднике (спеть песню, прочитать стихотворение, продемонстрировать фокус и т.д);

- в гостях нельзя делать то, что может испортить праздник.

 

Надо ли обучать ребенка поведению в общественном транспорте

Прежде всего надо отметить простоту и разумность правил поведения в общественном транспорте, главная цель которых– создать наилучшие условия проезда для всех и не мешать друг другу. Как и на улице, в транспорте нельзя кричать, громко разговаривать, сорить, ссориться с окружающими и грубить. При входе в салон следует пропустить тех, кому труднее войти: будущей маме, женщине с маленьким ребенком, пожилому человеку, инвалиду. В переполненном салоне не принято широко расставлять локти и колени, выставлять далеко перед собой ноги. После себя мы должны оставлять чистые сиденья, поэтому нельзя ставить на них грязные сумки и разрешать ребенку забираться с ногами. В транспорте, как и везде, воспитанный человек старается оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Принято уступать места беременным женщинам, детям дошкольного возраста, инвалидам и престарелым, а также любому человеку, которому трудно стоять. Желательно, Чтобы мужчины уступали места женщинам, а дети дошкольного возраста- пожилым людям. Отказываться от предложенного места не стоит. За оказанный знак внимания нужно поблагодарить. Иногда ребенок стесняется сказать такие простые слова, как «садитесь пожалуйста», если он предлагает место, или «спасибо», если   предлагают ему. При произнесении этих слов надо улыбнуться и   посмотреть в глаза тому, кому они сказаны.

В больших городах взрослые и дети пользуются метро. Здесь лестница- чудесница вызывает у ребенка не только интерес, но и некоторый страх: так быстро и глубоко она убегает вниз, и можно упасть. С другой стороны, возникает желание пробежаться по ней, обгоняя ее. Конечно, можно сказать, что эскалатор- не место для игр и бежать по нему опасно: сорвешься, разобьешься и других заденешь. Но можно поиграть в рыцаря и даму. Рыцарь всегда ухаживает за дамой, он стоит на лестнице на ступеньку ниже и готов в любую минуту поддержать свою спутницу за руку. Такая услуга может понадобиться, например, когда лестница внезапно останавливается. Если ребенок боится ехать на эскалаторе, убедите его, что с вами ему не должно быть страшно, ведь вы стоите рядом и при случае поддержите его. Надо быть особенно внимательным при сходе с эскалатора: сойти быстро, не задерживая путь другим. В метро, при входе и выходе, тяжелые двери. Внимательные люди всегда придерживают их для того, кто идет следом, а тот, в свою очередь, улыбкой благодарит за помощь. Кто-то решит, что эти правила совсем не для него: он живет без метро. Но правила поведения на лестнице или перед любой тяжелой дверью, требующие, чтобы воспитанный мужчина помогал женщине и оберегал ее, можно соблюдать не только в больших городах.

Отправляясь в дальний путь на поезде, теплоходе или самолете, желательно обговорить с ребенком основные правила поведения в дальней дороге: не шуметь, не кричать, не капризничать, разговаривать не громко, здороваться с другими пассажирами и проводниками, отвечать на их вопросы, по окончании поездки попрощаться с ними и пожелать счастливого пути. Одежда должна быть аккуратной, красивой и удобной. Есть следует аккуратно, не торопясь, но быстро. Словом, в дальней дороге надо стараться быть привлекательным, приятным пассажиром и как можно меньше мешать другим.

 

С чего начать обучение столовому этикету?

Как ест ваш ребенок? Какого его поведение за столом? Умеет ли он пользоваться ножом и вилкой? Лежит ли перед ним салфетка? Знает ли он, что люди оценивают его по манере еды? Догадывается ли, что в застольных манерах проявляются уважение и любовь к людям, сидящим вместе с ним за столом? Наблюдение за поведением людей во время ежедневного или праздничного застолья, за тем, насколько уверенно они себя чувствуют и красиво при этом выглядят, какие знаки внимания оказывают друг другу, приводит к убеждению, что прививать человеку застольные манеры следует с раннего возраста.

Как только малыш взял в руку ложку и пробует есть сам, мама ласково, спокойно и настойчиво приучает его держать этот столовый прибор правильно. Постепенно вводятся ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ:

- на столе порядок, чистота и красивая сервировка;

- за стол садятся с чистыми руками и лицом;

- нельзя за столом кричать и много говорить, тем более, когда во рту есть пища;

- есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;

- в конце застолья нужно обязательно поблагодарить за еду и совместную трапезу.

С 5-6 лет желательно начать осознанное обучение дошкольника правилам столового этикете. Этому уделяется большое внимание в детском саду. Начинать желательно с красивой и правильной сервировки стола. От этого улучшается и аппетит, и настроение, всем хочется красиво себя вести за столом и общаться друг с другом.

 

Как обучать ребенка правильной сервировке стола

Начинать это обучение следует с того времени, когда ребенок к нему готов. Накрывая стол, попросите ребенка помочь. Малышу 3-4 лет поручите отнести к столу одну- две тарелки. Пятилетний ребенок сам расставит тарелки на столе и разложит, как показали взрослые, столовые приборы и полотняные салфетки для каждого участника застолья. Старший дошкольник все ято сделает самостоятельно, установит блюда с закусками и салфетницу с бумажными салфетками. Дети, несомненно радуются, видя, как при их участии преображается стол. Конечно, ребенку не только подскажут, что и как сделать, но и обязательно отметят его желание радовать близких людей и умение красиво сервировать стол. Красивое застолье не обязательно должно быть обильным и дорогостоящим. Главное, чтобы на накрытый стол с самой обычной пищей было приятно смотреть. Зная правила сервировки стола, современный человек, который испытывает определенные материальные трудности, сумеет выбрать для сервировки то, что необходимо и приемлемо.

О вариантах сервировки стола написано во всех учебниках по этикету.

Выделим те правила сервировки, которые необходимо знать дошкольнику:

- накрытый стол должен быть красивым и чистым;

- сервируются общая и индивидуальные части стола (для каждого участника застолья должно быть равное количество тарелок, столовых приборов, бокалов);

- индивидуальная часть выглядит так: слева от основной (закусочной или столовой) тарелки лежит вилка зубцами вверх, справа нож лезвием к тарелке, дальше от него- ложка для супа, слева от основной тарелки стоит хлебная тарелка, на которую кладется кусок хлеба, взятый с общего блюда, за основной тарелкой ставится бокал для воды;

- полотняные салфетки раскладываются на основные тарелки, бумажные находятся в салфетнице.

Пусть не каждый раз, но периодически, в праздничное и обычное застолье, вводите и закрепляйте эти правила. Не следует заставлять ребенка заучивать правила сервировки, он обязательно запомнит их при постоянном и заинтересованном участии в этом деле. Важно понять, что люди придумали эти правила, чтобы во время застолья под рукой находилось все необходимое для еды.

Версия для печати Версия для печати

 
Сведения об образова
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Новости
Новости
Деятельность образователь
Документальный фильм "Урок на всю жизнь"
Конференции, семинары, совещания.
Наши достижения
Организация профилактических мероприятий
Методическая копилка
Страничка группы АИСТЕНОК
Страничка группы ЗВЕЗДОЧКА
Страничка группы КАРАПУЗ
Страничка группы КОРАБЛИК
Страничка группы НЕПОСЕДЫ
Страничка группы ПОЛЯНКА
Страничка группы ПОЧЕМУЧКИ
Страничка группы РАДУГА
Страничка группы СВЕТЛЯЧОК
Страничка группы СЕМИЦВЕТИК
Страничка группы СОЛНЫШКО
Страничка группы ТЕРЕМОК
Страничка музыкального руководителя
Страничка старшего воспитателя
Учитель-логопед рекомендует
Цифровые образовательные ресурсы

Родителям
Родительская плата
75 лет Великой Победе
О здоровье
Образовательные услуги
Организация питания
Официальный сайт для размещения информации о госуд
Правовая защищенность детей
Прием детей в ДОУ
Приказы на зачисление детей в детский сад
Проект КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА
Сертификат на дополнительное образование
Условия успешной адаптации к детскому саду
Электронные ресурсы
Горячая линия
Обратная связь
Комплексная безопасность
Антикоррупционная безопасность
Антитеррористическая безопасность
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Основные памятки по действиям при ЧС.
Пожарная безопасность
Электробезопасность
300 лет КУЗБАССУ
300 лет КУЗБАССУ

Финансовая грамотность
Финансовая грамотность
© 2004-2020, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,1406с. 192054 03